Новости МДЮЦ ЭКТ

Артур Коттас-Хелденберг и Джули Роуботам перевод Валерии Смирновой.


МЫ НАШЛИ ДАННУЮ СТАТЬЮ НА СТРАНИЧКЕ АЛЕКСЕЮ СОРОКИНА https://vk.com/wall59179202_620

ПЫТАЛИСЬ НАЙТИ ПЕРВОИСТОЧНИК СТАТЬИ, НО ЕГО УЖЕ УДАЛИЛИ, ПОЭТОМУ ПОКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, СМОТРИМ:


АРТУР КОТТАС: РАБОТА С ЛОШАДЬЮ В РУКАХ

Артур Коттас-Хельденбург - один из величайших авторитетов в мире выездки. Артур регулярно проводит посвященные тренингу лошадей семинары и "клиники" по всему миру. Неудивительно, что, учитывая его длительное сотрудничество с Испанской школой верховой езды, он является активным сторонником Классического искусства верховой езды.

РАБОТА С ЛОШАДЬЮ В РУКАХ

Как и работа на корде в ее различных проявлениях, работа в руках является важнейшим элементом обучения лошади. Работа в руках традиционно используется как часть classical equitation Испанской школой верховой езды и другими классическими школами.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В РАБОТЕ С МОЛОДОЙ (ИЛИ НАЧИНАЮЩЕЙ) ЛОШАДЬЮ

Чтобы приступить к работе в руках, на лошадь необходимо надеть уздечку с простым трензелем, кавессон для работы на корде и седло. Поверх седла надевается гурта, к которой крепятся боковые поводья.

Если боковые поводья прикрепить к подпруге, существует риск того, что седло может быть стянуто со своего места, если лошадь резко опустит голову вниз.

Кроме того, нужно хорошо подгонять кавессон, так как его ремни могут травмировать глаза лошади во время выполнения полуодержек.

На передних ногах лошади должны быть ногавки/бинты. На задних они не нужны, так как нам нужно будет дотрагиваться до задних ног хлыстом. Хвост нужно подвязать, что бы он, опять же, не мешал нам работать хлыстом .

Гурта для работы на корде оснащена кольцами, которые прикреплены в разных местах – высоко, посередине и низко. К этим кольцам крепятся БОКОВЫЕ ПОВОДЬЯ. Перед тем, как пристегнуть их, убедитесь, что лошадь уже знакома с ними и знает принцип их действия, иначе она может начать пятиться назад, отказаться двигаться из-за страха.

Как и в случае, когда я работаю на корде, я предпочитаю использовать боковые поводья, прикрепляя их к наивысшему кольцу гурты, пропуская через кольца трензеля и застегивая на нижних кольцах. Преимущество такого крепления заключается в том, что лошадь может сама найти то положение, в котором ей удобно нести голову, - голова не зафиксирована, как в случае с более традиционной версией крепления боковых поводьев.

Боковые поводья не должны быть слишком короткими - нос молодой лошади должен располагаться немного впереди вертикали. Они также не должны тянуть голову лошади вниз, скорее они должны способствовать тому, чтобы лошадь двигалась в приятной рамке, красиво округлив шею.

Если боковые поводья раскреплены слишком низко. Лошадь упадет на плечи, что ограничит свободу ее передвижения. Хлыст для работы в руках должен быть достаточно длинным, чтобы тренер мог коснуться ног лошади не сходя со своей позиции. Во время работы хлыстом рука тренера должна быть расслабленной, работает только кисть и запястье.

МЫ РАБОТАЕМ С ЛОШАДЬЮ В РУКАХ, ЧТОБЫ ПОЗНАКОМИТЬ ЕЕ СО СБОРОМ И УЛУЧШИТЬ ЕГО – это процесс, который в конечном итоге будет двигать нас в направлении пиаффе и пассажа. Лошади легче научится собираться без веса всадника на спине и тренеру проще объяснить ей принципы пассажа и пиаффе с земли, чем сидя в седле. Все лошади, независимо от возраста или уровня подготовки, могут извлечь выгоду из правильной работы в руках - все зависит лишь от метода, который подходит лошади.

Перед началом работы в руках лошадь нужно научить понимать ПОЛУОДЕРЖКИ, ПОДАВАЕМЫЕ ПОСРЕДСТВОМ КАВЕССОНА. Это можно сделать в одиночку или с помощником. Если вы работаете вдвоем, то ваш помощник должен стать у головы лошади, держа корду в руке, а вы (тренер) держите в руках хлыст и стоите у крупа лошади.

Начинаем с того, что просим лошадь пойти вперед. Тренер поощряет ее двинуться, мягко касаясь хлыстом к скакательным суставам. Помощник, стоящий прямо перед плечом лошади, вибрирует кордой, одерживая лошадь. Эти полуодержки должны быть мягкими. Как и во время езды, грубое и сильное воздействие всадника приводит к такой же грубой и сильной реакции лошади.

Это первый шаг. Лошадь начинает понимать, что она должна двигаться вперед в хорошей круглой рамке, затем останавливаться и спокойно ждать, сохраняя эту рамку.

должны практиковать движение вперед и остановку, пока лошадь не поймет, что мы от нее хотим и не начнет спокойно и расслабленно выполнять эту задачу.

Чтобы приучить лошадь к воздействию хлыста, мы можем поначалу осторожно поглаживать им ее по шее и крупу. Повторять это до тех пор, пока она не будет спокойно и расслабленно принимать эти прикосновения. Хлыст будет использоваться либо для движения лошади вперед, либо для того, чтобы попросить ее поднять ногу.

Затем мы можем продолжить, попросив лошадь поднимать задние ноги, прикасаясь попеременно к правому и левому скакательным суставам и вознаграждая лошадь за каждый ответ. Когда лошадь будет справляться с этим заданием во время остановки, можно будет попросить ее пойти вперед и во время движения, прикасаясь к задним ногам, провоцируя лошадь поднимать их выше и ставить глубже под корпус. Это приведет к более активному и собранному шагу.

Если лошадь останавливается не квадратно, мы можем исправить это, попросив ее приставить отставленную заднюю ногу, прикоснувшись к ней хлыстом.

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – РАБОТА С ДВУМЯ КОРДАМИ. Дополнительная корда, которая находится в руках тренера, крепится к внешнему кольцу кавессона или кольцу трензеля и проходит по шее и холке лошади. Помощник держит корду, которая прикреплена к центральному кольцу кавессона.

Помощник обычно находится у головы лошади. Тренер идет сбоку от нее, сразу за бедром, используя хлыст, как описывалось выше.

Полуодержки подаются тренером посредством корды, которая проходит по холке, но помощник должен помочь, в случае необходимости поддержав полуодержку. Тренер и помощник должны тесно сотрудничать. В конечном итоге все три участника должны объединиться в одну команду.

Далее тренер, используя обе корды и хлыст, просит лошадь пойти вперед, а затем выполнить квадратную остановку.

Когда лошадь полностью освоится, будет хорошо выполнять полуодержки, спокойно поднимать ноги от прикосновения хлыста, она будет готова обучаться сбору. Лошадь просят идти вперед, тренер дотрагивается до ее ног, чтобы попросить ее перемещать их быстрее. Лошадь должна начать поднимать ноги выше, подводя их под корпус, и в конце концов сделает несколько шагов диагонального движения. Когда это произойдет, прекратите любое воздействие и вознаградите лошадь, а затем повторите упражнение.

Как только лошадь будет справляться с предыдущей работой, вы можете начать работать с ней в одиночку, используя только одну корду, прикрепленную к переднему кольцу кавессона.

Идите рядом с лошадью у ее плеча. Вы должны иметь возможность контролировать все ее тело, поэтому не стойте слишком близко или слишком далеко. Вы должны видеть всю лошадь, чтобы следить за тем, как она движется. Вы можете идти либо задом, либо боком. Делайте большие шаги, не бегите! Вам потребуется хорошая координация между рукой, держащей корду, и рукой, держащей хлыст. Работа в руках требует тонких навыков, много практики и опыта!

Повторите упражнения, которым уже обучили лошадь, - полуодержку в ответ на вибрацию корды, остановку и один или два диагональных шага в ответ на воздействие хлыста. Важно, чтобы лошадь продолжала получать удовольствие от работы, поэтому всегда следите за тем, чтобы она понимала то, чему ее учат, и каждый раз вознаграждайте ее за успешное выполнение задачи. Не забывайте регулярно менять направление!

Как и при работе на корде хлыст можно использовать, прикасаясь к разным частям тела лошади, чтобы исправить различные проблемы, которые могут возникать. Так, если лошадь начинает уходить с дорожки вовнутрь, хлыст может быть направлен на плечо; для придания большего импульса. Можно прикоснуться хлыстом к лошади в области живота или крупа, если она подкидывает его высоко. Если лошадь уходит бедром внутрь, можно убрать ее на дорожку и выпрямить ее, тушируя хлыстом ее бедро. Это, по сути, частичный поворот на переду. Такие действия научат лошадь не идти против хлыста. Кроме того, это хорошее упражнение, чтобы заставить лошадь растянуться и перекрестить одну ногу впереди другой под корпусом так же, как ей нужно будет делать во время работы над боковыми движениями.

НАЧАЛО РАБОТЫ НАД ПИАФФЕ В РУКАХ

Последовательная, грамотная работа, которую мы выполняем с нашей лошадью, приведет нас к началу обучения пиаффе. Правильно выполненное пиаффе - это диагональное движение, которое лошадь совершает, "перепрыгивая" с одной диагональной пары на другую. Движение вперед либо совсем небольшое, либо вовсе отсутствует. Задние ноги должны подниматься вверх на высоту одного копыта, передние же могут подниматься так высоко, как сможет это сделать лошадь. Лошадь может продвигаться вперед, переставляя ноги не более чем на длину одного копыта вперед. Круп лошади должен быть опущен, а затылок - являться наивысшей точкой ее шеи.

Основой пиаффе является сбор. Лошадь может совершать движение неправильно, соблюдая диагональность и удерживая голову в правильном положении, не подводя задние ноги под корпус. Это неправильное пиаффе, так как лошадь не находится в сборе. Сбор - это не просто сокращенная рамка, это способность лошади взять большую часть веса на задние ноги. Конечно же, спина лошади должна быть приподнятой и работать, совершая колебания, - это позволит энергии проходить от задних ног до трензеля. Обучение лошади сбору - сложный и трудоемкий процесс, но его можно облегчить работой в руках, так как мы убираем вес всадника с ее спины.

Работать над пиаффе в руках следует в начале тренировки, когда лошадь свежая. Только если лошадь нервная, возбудимая, мы можем приступить к пиаффе позднее, когда лошадь успокоится. Эта работа – продолжение уже начатого учебного процесса – мы помогаем лошади собираться, смещать больше веса назад. Поскольку лошадь теперь понимает, о чем ее просят, мы можем уверенно продвигаться вперед в учебном процессе.

Артур Коттас-Хелденберг и Джули Роуботам (источник); перевод Валерии Смирновой.



Первая полная публикация тут:
https://www.prokoni.ru/articles/1151/artur_kottas__ra..